8-800-550-99-39   WhatsApp
Назад к статьям

Крупнейшие маркетплейсы России

29.06.2023
👁 1558
0 из 5 (0)

В последние годы россияне всё чаще обращаются к услугам интернета для покупки различных товаров. Когда человек ищет любой товар в интернете, он моментально получает ссылки именно на маркетплейсы, а не на классические магазины. Такой интерес вызывает оживлённую конкуренцию со стороны бизнеса. Резонный вопрос: какие маркетплейсы предлагают наиболее качественный сервис и выгодные условия? Сейчас разберёмся.

Стоит начать с определения. Маркетплейс — это интернет-магазин или площадка для получения информация о продуктах или услугах. Они взаимодействуют как с физическими, так с юридическими лицами в качестве клиентов. В данной статье речь пойдёт именно о сервисах для физических лиц — это важное уточнение, так как с юридическими лицами всё совсем иначе.

Какие вообще существуют российские маркетплейсы? Конечно же, существует десяток-другой компаний, которые можно сравнивать друг с другом. Но логичнее будет сконцентрировать внимание на основных игроках. Перечислим наиболее популярные маркетплейсы для физических лиц: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Lamoda, CDEK.Маркет, Юлмарт и KazanExpress.

Но есть и парочка крупных компаний из Китая и США: Amazon, Aliexpress, Ebay и Joom. Впрочем, только некоторые из них активно представлены на нашем рынке. Поэтому в этой статье затронем именно Aliexpress.

Выходит солидный список, осталось только сделать сравнение. Для этого выделим плюсы и минусы каждого основного игрока. Важный момент: это не топ, здесь нет победителей и проигравших, мы просто расскажем об основных платформах.

Начнём с самого масштабного — Wildberries. У сервиса уже есть слава главного маркетплейса для продажи товаров в России. И это неспроста — дневная аудитория превышает 6 млн человек. Это достаточно хорошее преимущество для начинающих бизнесменов. Другой важный аспект: у компании уже более 6,000 пунктов выдачи. Таким образом вы получаете возможность доставки практически в любой населённый пункт. Это очень важные факторы для масштабирования вашего бизнеса и выхода на серьёзные показатели. Конечно, если вы планируете работать на максимально широкую аудиторию.

Но стоит учитывать и минусы: их целых два. Во-первых, это фиксированная комиссия — 19%. А во-вторых, это необходимость самостоятельно оплачивать доставку и возврат товаров. Для маркетплейса найти более существенный недостаток будет трудно. Впрочем, если вы многие селлеры, которые целенаправленно работают на маркетплейсе на большую аудиторию, просто заранее учитывают такой подход компании. В данный момент отношение компании к селлерам нельзя назвать образцовым, поэтому стоит заранее готовиться к не рядовым ситуациям. Если вы только начинаете торговать, придётся крайне интенсивно вливаться в своеобразный подход маркетплейса к бизнесу.

На втором месте — Ozon. У него есть сразу несколько очень важных преимуществ:

1. Гибкая система комиссий и отсутствие абонентской платы. Это особенно важно, когда вы только выходите на рынок или пробуете новый товар.
2. Прозрачность финансов. Вы можете удобно отслеживать всю нужную информацию — бесплатные инструменты маркетплейс предоставляет.
3. Доступ к маркетинговым инструментам сервиса — хорошая возможность тестировать гипотезы.

Но и минусы у сервиса тоже присутствуют:

1. Высокая комиссия на некоторые категории. Рекомендуем заранее ознакомиться с ней, чтобы просчитать рентабельность вашего бизнеса.
2. Не самое комфортное расположение складов. Это создаст дополнительные трудности и потерю времени при транспортировке грузов.

Таким образом, можно сделать вывод, что рейтинг маркетплейса обуславливается именно комфортными условиями работы с ним. Достаточно неплохой вариант для старта своих продаж.

Следующий на очереди — Яндекс.Маркет. Это один из наиболее молодых и активно растущих маркетплейсов, популярность которого уже никто не оспаривает. Так как он только вступил в фазу активного роста, здесь речь пойдёт в основном про преимущества.

1. Комиссия на большую часть категорий достаточно низкая. Это поможет вам конкурировать за клиентов и удерживать на маркетплейсе лучшие показатели.
2. Активная рекламная поддержка. Такой подход помогает наращивать активную клиентскую базу и предлагать новые решения для селлеров. Уже сейчас почти все наиболее популярные товары представлены на площадке, так что клиенты активно обращаются к его услугам.
3. Можно пользоваться как своими складскими помещениями, так и складом компании. Вам не придётся лишний раз ломать голову над логистикой.

Из минусов можно выделить разве что недостаточно развитые системы продвижения. Вам придётся поработать, чтобы занять топ маркетплейса. Впрочем, выгодные условия позволят выходить в плюс сильно раньше, чем на некоторых других площадках.

На четвёртом месте — Aliexpress. Удивительно, но популярный ранее сервис постепенно сдаёт обороты. Мало того — это единственный большой маркетплейс, количество селлеров на котором снижается. Можно выделить два солидных достоинства: низкая комиссия и большое количество активных клиентов. Казалось бы, хорошая площадка для торговли? Спешим вас расстроить — на данный момент на платформе очень развитая конкуренция, строгие требования к продавцам и существует логистика только вашими силами либо доплата за услуги сервиса. Достаточно жёсткие условия для бывшего когда-то топовым маркетплейса, не так ли? Поэтому рекомендуем точно понять, зачем вы хотите присутствовать именно на этой платформе, чтобы не потратить деньги впустую.

Пятая позиция — СберМегаМаркет. Здесь нужно оговориться, что сервис, как и Яндекс.Маркет, относительно молодой. Поэтому многие проблемы смело можно списываться именно на возраст. По сути, это и есть основной минус сервиса — сколько маркетплейсов, столько и подходов. Но пока что именно СберМегаМаркет не может похвастаться развитой технической поддержкой селлеров.

Впрочем, гибкая система комиссий и активный рост помогут вам если и не попадать в перечень крупнейших селлеров, то хотя бы активно на нём присутствовать. К тому же, пока сервис только активно растёт, количество серьёзных конкурентов не такое большое, как у других сервисов. Это хороший вариант для масштабирования своих продаж, но для новичка скорее всего логичнее рассмотреть более крупные площадки.

Lamoda — один из основных маркетплейсов России, который резко отличается от своих конкурентов. Во-первых, попасть на него крайне сложно — компания работает только с проверенными поставщиками. Во-вторых, комиссия может доходить до 70%. В-третьих, на площадку можно заходить, если у вас есть хотя бы 50 артикулов. Если вас это не пугает, то вот пара приятных вещей, с которыми вы столкнётесь:

1. Платежеспособная аудитория. Ценник на товары обычно средний или выше среднего, поэтому не стоит ожидать конкуренцию за малообеспеченного клиента.
2. Сама конкуренция тоже не очень грозная. Вы вполне можете выйти на свою целевую аудиторию, используя качественные аналитические инструменты сервиса.
3. В отличие от других маркетплейсов, Lamoda самостоятельно оказывает активную рекламную поддержку своих селлеров. Это хорошая возможность на экономии, учитывая стоимость присутствия на площадке.

Следующий по списку — KazanExpress. Далеко не самый известный маркетплейс, тем не менее так же активно растущий. Из достоинств можно выделить:

Удобная система аналитики — вы всегда можете ознакомиться со всей нужной информацией. Это поможет эффективно заниматься торговлей, а не терять рентабельность.
Очень быстрая доставка в европейской части страны — важное преимущество в сравнении с некоторыми крупнейшими маркетплейсами.

Но есть и крайне серьёзный недостаток — это относительная небольшая клиентская база. Впрочем, сервис действительно активно растёт в последние годы, поэтому можете не переживать — о ваших товарах точно узнают! Главное в этом деле — не экономить на рекламе и не концентрировать все свои силы на одном маркетплейсе, уделяйте внимание и лидерам рынка.

Завершим список СДЭК.Маркетом. Здесь сразу можно отметить низкую комиссию, которая позволяет выставлять на маркетплейсе недорогие позиции без ущерба для рентабельности бизнеса. Другое важное преимущество — активное развитие параллельного импорта, из-за которого платформа может составить значительную конкуренцию существующим маркетплейсам. Однако же, тяжело назвать сервис чрезвычайно популярным. Многие люди слышали об основном транспортировочном бизнесе СДЭК, а вот об их маркетплейсе — нет. Поэтому не стоит ожидать огромного трафика в ближайшее время. Впрочем, всё может измениться, если компания решит активнее развиваться и создать успешный маркетплейс.

Делитесь в социальных сетях:
Оцените статью:
Рейтинг ()

Возможно вас заинтересует